Cushman & Wakefield определила восемь будущих логистических коридоров Европы

Недвижимость во Франции

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield опубликовала отчет, определяющий новые важные транспортные коридоры, которые появятся до 2030 года и будут способствовать развитию европейской логистической отрасли.

В отчете «Меняющееся лицо дистрибуции» говорится о том, что первичный распределительный коридор Европы от стран Бенилюкса до северной Италии, прозванный «Голубым бананом» (‘Blue Banana’) из-за его особой формы, трансформировался в множественные коридоры в ответ на расширение ЕС и появление новых автомагистралей.

Европейские логистические коридоры будут продолжать развиваться благодаря таким факторам, как увеличение объемов грузоперевозок, которые, по прогнозам, вырастут на 22% в течение следующего десятилетия; транспортные расходы; нехватка рабочей силы и перегруженность автомобильных дорог. На основные изменения влияют также развитие электронной коммерции, новейшие технологии, такие как интернет вещей (IoT), мультимодальная связь и транспортные сети. Кроме того, значительное влияние будут иметь политические проблемы, в том числе выход Великобритании из Европейского Союза.

Новые логистические коридоры классифицируются как новые рынки, рынки 2025 года или рынки 2030 года, в зависимости от того, когда ожидается их полная функциональность и готовность к эксплуатации (так некоторые зависят от наличия / надежности инфраструктуры или результатов преодоления правовых препятствий).

Эксперты Cushman & Wakefield называют восемь основных логистических коридоров, которые, вероятно, будут определять европейскую логистику в будущем.

«Голубой банан» (‘Blue Banana’) — основной распределительный коридор, по которому товары ввозятся в Европу через порты стран Бенилюкса, Рейнского региона Германии и далее — в северную Италию. Через возрастающее значение средиземноморских портов, «Голубой банан» может быть расширен до Генуи в Италии.

Британский коридор — после Брекзита морские, автомобильные и железнодорожные сети Великобритании официально перестанут быть частью трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) и северо-средиземноморского коридора, поэтому цепочки поставок Великобритании будут все больше ориентироваться на внутренний рынок. Ожидается, что Брекзит увеличит зависимость логистической отрасли от портов Великобритании.

Читайте также  Станция «Золотые ворота» признана одной из красивейших в Европе

Ирландский коридор — создается новый маршрут для фидерных перевозок между портами Корка и Дублина в Ирландии и портами Зебрюгге и Антверпена в Бельгии. Вполне вероятно, что небольшая пропускная способность порта Зебрюгге увеличит грузопоток в соседний Гент в Бельгии или даже в Зеландию в Нидерландах.

Иберийский коридор — наличие в Испании и Португалии квалифицированной и недорогой рабочей силы уже привлекает немецких автопроизводителей. Благодаря новым железнодорожным линиям и другим транспортным сообщениям, объем перевозок в этом направлении может увеличиться в течение следующих 5-7 лет.

Центральноевропейский коридор — инвестиции в автомагистрали и железную дорогу трансъевропейской транспортной сети уже улучшили систему транспортировки товаров вдоль этого существующего коридора. Если он со временем протянется на север Италии, то может соединиться с «Голубым бананом» через Болонью и Милан.

Коридор Северного моря – использование этого коридора, соединяющего порт Гамбурга с Копенгагеном и Мальмё, значительно повысится после завершения в 2021 году тоннеля между Рёдбю и Путтгарденом, который будет доступен для грузовых автомобилей и грузовых поездов.

Черноморский коридор — будущий распределительный коридор, который будет соединен с центральноевропейским «бананом» после завершения строительства железнодорожной ветки Рейн-Дунай и автомагистральной сети, которая соединит Будапешт с Черным морем. В результате, румынские рынки, в первую очередь Бухарест, будут играть более решающую роль.

Балтийский коридор — рост значения стран Балтии как производственной площадки будет зависеть от строительства автомагистральной и железнодорожной сетей, которые соединят этот регион с Финляндией, Польшей, Чехией и Германией. Однако необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру, а потому развитие данного распределительного коридора вероятно лишь в долгосрочной перспективе.

 

Автор отчета Лиза Грэм, руководитель департамента исследований и аналитики в сегменте логистической недвижимости в регионе EMEA в компании Cushman & Wakefield, сказала: «Модель цепочек поставок быстро развивается и меняется. Традиционные перевозки на дальние расстояния достигают переломного момента, и крайне важно, чтобы все стороны работали вместе для обеспечения бесперебойного потока товаров чере Европу. Брекзит и другие внешние факторы заставляют стейкхолдеров в сфере логистики искать долгосрочные решения. Отчасти поэтому мы наблюдаем появление новых логистических коридоров, поскольку ЕС инвестирует в общеевропейскую инфраструктуру и новые технологии, чтобы снизить затраты и повысить эффективность.

Читайте также  Топ-20 городов Европы с наиболее дорогими офисами

Изучая ключевые области для потенциального развития, мы оцениваем, какие из них смогут воспользоваться преимуществами будущих схем распределения. Расходы на транспорт в настоящее время составляют около половины общих затрат на логистику, и они будут расти еще больше, если отрасль будет стоять на месте из-за перегруженности автомагистралей, нехватки рабочей силы и ужесточение контроля выбросов углекислого газа». 

Евростат прогнозирует, что спрос на грузовые перевозки в континентальной Европе возрастет почти в три раза (на 182%) в период между 2010 и 2050 годами. Также на 40% в 2030 году и на 80% в 2050 году возрастут затраты, связанные с негативным воздействием грузовых перевозок на окружающую среду (в основном это касается автомобильных дорог), что заставит компании адаптировать свои модели транспортировки, цепочки поставок и источники топлива. 

Роб Холл, глава департамента промышленной и логистической недвижимости региона EMEA в компании Cushman & Wakefield, сказал: «Наши будущие транспортные коридоры разработаны с учетом альтернативных видов топлива и мультимодальных перевозок. Чтобы оставаться целесообразным в будущем, автомобильный транспорт должен двигаться в сторону автономности, чтобы сократить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Повышение екоефективности автомобильного транспорта — одна из основных задач. К 2030 году все основные автомагистральные коридоры должны будут иметь зарядные станции для альтернативных видов топлива и другие «зеленые» технологии. Задача как государственного, так и частного секторов заключается в том, чтобы сделать эти экологические технологии финансово выгодными и высоконадежными».