Рынок инвестиций в торговую недвижимость региона EMEA

Недвижимость во Франции

  • В третьем квартале 2014 общий объем инвестиций в торговую недвижимость региона EMEA достиг 11 млрд. Евро. В 3 кв. 2013 года этот показатель составил 8,6 млрд. Евро.
  • По итогам 12 месяцев объем инвестиций в торговую недвижимость региона достиг шестилетнего максимума – 52 млрд. Евро.
  • Германия заняла второе место по объему инвестиций в торговую недвижимость, в то время как Великобритания стала самым крупным инвестиционным рынком Европы – на нее приходится 47% всех инвестиций в регион.
  • Инвестиционная активность в Ирландии выросла на 447% за 12 месяцев. Но «звездой» этого года можно назвать Испанию, которая заняла третье место по объему инвестиций в торговую недвижимость, обогнав Францию.
  • Недостаток качественного предложения стимулирует конкуренцию за активы и рост стоимости сделок.
  • Ожидается, что к концу 2014 года объем инвестиций в торговую недвижимость региона достигнет €52,5 млрд. Евро.
  • В России объем инвестиций в торговую недвижимость в 3 квартале составил 300,8 млн. Евро. Всего за три квартала инвестиции в этот сектор недвижимости достигли 781,6 млн. Евро.

Сильный спрос на торговую недвижимость Европы, как инвестиционный актив, подталкивает инвесторов рассматривать новые рынки и снижать планку риска. Недостаток качественного предложения стимулирует конкуренцию за активы, что приводит к росту стоимости сделок.

Ставка доходности по торговой недвижимости упала на 26 базисных пункта за последние 12 месяцев и в среднем по Европе составляет 6,1%.

Однако инвесторам в большей степени важно качество актива, чем его тип, и доля торговой недвижимости упала в общем объеме инвестиционных сделок в 3 квартале, так как инвесторы предпочли недвижимость других секторов. Объем сделок с торговой недвижимостью, закрытых в третьем квартале, сократился на 24%, и вырос в индустриальной недвижимости на 17% и на 8% в офисах. «Частично уменьшение объемов в третьем квартале объясняется крупными сделками, которые были закрыты в 2 кв. и нехваткой нового качественного предложения», отмечает Майкл Родда, руководитель направления рынков капитала торговой недвижимости Cushman & Wakefield. «С начала лета на рынок вышли новые объекты, и хотя большинство из них нельзя отнести к праймовым, инвесторы рассматривают их в поисках возможностей для реновации и будущей прибыльности. В ближайшее время предложение пополнится качественными торговыми центрами и объектами на торговых улицах, поэтому мы предвидим очень активный конец года, и, возможно, лучшее Рождество для рынка торговой недвижимости с 2007 года».

Читайте также  «Резкое снижение ипотечной ставки так же вредно для рынка, как и ее резкий подъем»

Источники: Cushman & Wakefield, KTI, RCA, и Property Data

Низкорискованные рынки Великобритании, Германии, Швеции и Франции пользуются наибольшим спросом со стороны инвесторов. На Германию, Великобританию и Францию приходится 63% всех инвестиций в торговую недвижимость за три квартала этого года (60% в прошлом году).

В то же время растущий спрос, недостаток качественного предложения, рост стоимости и поиск доходности толкает инвесторов в сторону новых рынков. Первыми от этого выиграли страны Западной и Южной Европы, но постепенно спрос смещается на страны Центральной Европы. За последний год Ирландия, Австрия и Нидерланды показали наибольший прирост активности по сравнению с прошлым годом, но знаковым стал рынок Испании, чья доля в общем объеме инвестиций утроилась с 1,8% до 5,2%. Ключевыми сделками в Испании стала продажа торговых центров Islazul в Мадриде и Anec blau в Барселоне.

Источник: Cushman & Wakefield, KTI, RCA, и Property Data

Дэвид Хадчингс, руководитель направления инвестиционных стратегий в регионе EMEA Cushman & Wakefield комментирует: «Интерес инвесторов к торговой недвижимости еще никогда не был таким активным. Появление новых проектов, рост оборотов розничной торговли и изменения в потребительских предпочтениях с развитием электронной торговли, все это в совокупности с денежно-кредитной политикой ЕЦБ по количественному смягчению, положительно влияет на спрос и предложение, и нас ожидает очень интересный 2015 год».